Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание детского сада  одноэтажное. Оно  строилось по типовым проектам, которые разрабатывались проектными организациями на основании утвержденных строительных норм и правил, определяющих состав помещений и размеры их площади. Здание строилось из панелей, кирпича, блоков и обеспечено центральным отоплением, водопроводом, электричеством. За последние годы произошли  положительные качественные изменения в  развитии   материально – технической базы ДОУ.

Развивающая среда соответствует реализуемым в ДОУ образовательным программам:

  • В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ (игровой материал и оборудование для познавательной, продуктивной и творческой деятельности , дидактический материал для развития сенсорики и др.)
  • Развивающая среда для детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ (наглядный и иллюстративный материал, художественная литература, настольно-печатные и дидактические игры, оборудование для физической активности детей, материалы для детского экспериментирования, игровое оборудование и др.)
  • О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ.В учреждение разработана адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», наружным  видеонаблюдением.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении оборудовано 4 групповые помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий,  средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад «Радуга »  и ФГОС ДО.

В настоящее время  в  дошкольном образовательном учреждении  создана предметная развивающая среда для детей и комфортные условия для сотрудников.

В детском саду имеются: помещения для игр и занятий, спальные комнаты, приёмные комнаты, комнаты гигиены,  медицинский кабинет, логопедический кабинет, методический кабинет.

Основные помещения детского сада – групповые комнаты – по своим размерам  обеспечивают  потребность  детей в движении и чистом   воздухе.

Библиотека.

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература.

Методический кабинет.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой,  играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

—       методическая литература;

—       наглядно-методические пособия;

—       дидактические пособия;

—       наглядно-дидактические пособия;

—       наглядные пособия.

Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения, которые широко используются в работе  педагогами ДОУ.

  • компьютеры 2 шт.
  • телевизоры 1 шт.
  • дивидиплейер  1 шт.
  • магнитофоны и музыкальные центры 2 шт.
  • музыкальные инструменты 3 шт.
  • мультимидийный проектор 1 шт.

В детском саду имеется необходимая мебель, посуда, в достаточном количестве игрушки и пособия для игр и занятий, мягкий инвентарь, детская художественная литература. В течение учебного года приобретаются методические пособия, дидактические, настольно — печатные  игры, игрушки   и материалы для  коррекционной — психолого – педагогической и логопедической  работы с детьми, в том числе с инвалидами и лицами  с ограниченными  возможностями  здоровья.

Имеется наличие условий для реализации программы развития по оздоровлению и физическому воспитанию дошкольников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,:

  • кадровое обеспечение
  • наличие кабинета медицинского работника
  • система мероприятий лечебно-профилактической работы
  • система физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий
  • организация оптимального режима
  • рациональное сбалансированное питание
  • создание предметной развивающей среды
  • наличие перспективных планов работы и др.

Каждому ребенку, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья гарантируется:

  • уважение его человеческого достоинства;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • условия воспитания и образования;
  • удовлетворение в эмоционально-личностном общении;
  • удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • развитие его творческих способностей и интересов;
  • образование в соответствии с действующим законодательством
  • получение дополнительных образовательных, медицинских услуг;
  • предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий в соответствии с требованиями реализуемой образовательной программы.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в детском саду возлагается на Детский сад.

Детский сад совместно с Учредителем определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в централизованном порядке и на договорных началах.
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду по действующим нормам.
Контроль за качеством, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, заведующего.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад «Радуга» создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский кабинет.

В  медицинском  кабинете имеется  необходимое оборудование для первой медицинской помощи, антропометрических исследований,  медикаментозные препараты.Медицинское обслуживание детей в Детском саду обеспечивается штатным медицинским работником и медицинским персоналом Муниципального учреждения здравоохранения «Мокшанская ЦРБ», которые наряду с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Детского сада оказываются бесплатно.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.